Нужны ли нашему Богу подарки?
Авель и Каин принесли Богу дар. Авель – от первородных стада своего, Каин – от плодов земли.
При выходе из Египта Моисей передал народу заповеданное Господом:
Вот что заповедал Господь: сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесёт приношение Господу, золото, серебро, медь, шерсть голубого, пурпурового и червлёного цвета, и виссон, и козью шерсть, кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений, камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника. И всякий из вас мудрый сердцем пусть придёт и сделает всё, что повелел Господь... Исход 35, 4–10
Практически всё для устройства скинии было отдано народом добровольно, без принуждения.
После Израиль приносил к скинии собрании в дар хлеб, первые плоды урожая.
Можно сказать, что дар Богу, – это жертва, но не связанная с прощением грехов, просьбами.
Дар – это от чистого сердца приношение в знак нашей любви к Богу, сделанное не из понуждения, не из выгоды, а из доброго сердечного расположения.
А нужно ли это Богу? И что Ему делать с нашим дарами? Бог не ест хлеба, овощей и фруктов. Ему не нужны золото и драгоценности. Он обладает всем и ни в чем не нуждается. Бог есть Дух.
Когда мы смотрим на малого ребенка, то что нам от него нужно. Ничего! Он восхищает нас красотой младенца, простотой, беззлобием и непосредственностью. А что нам еще нужно от дитя, как не его чистое сердце, его беспорочный взгляд?
Так и Отец Небесный смотрит не наши дары, а на то, с каким чувством, с каким намерением и сердечным расположением мы принесли наши дары к подножию престола Божия.
А если не так, то Бог говорит через пророка Исаию:
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Ис. 1, 13
Так, Бог не призрел на дар Каина. Дар был тщетным, напрасным. Библия не говорит, почему Бог отверг дар Каина, но можно предположить, что там было что-то нечисто. Не потому ли у Каина проснулась такая сильная зависть, что довела его до братоубийства.
Но если мы очищаем себя так, как Бог чист, чтобы быть возлюбленными детьми Божьими (1 Ин. 3, 3), то у нас нет ни зависти, ни похоти, никакого другого греха, стоящего стеной между нами и Отцом.
Воистину дитя Божье старается не делает греха, чтобы всегда радовать своего Отца. Оно достигает такого состояния свободы от греха – как у новорожденного младенца (Рим. 8, 21).
Будьте как дети (Мф. 18, 3) .
Сын мой отдай мое сердце мне (Притч. 23, 26).
Comments