Миссия Христа является основанием для миссии Духа Святого. Миссия Духа Святого является продолжением миссии Иисуса Христа и предметом Его работы. Дух истины всю Свою работу строит на фундаменте Голгофского подвига Христа. План спасения рода человеческого Отец Небесный осуществляет посредством Христа и Духа Святого.
Для того, чтобы раскрыть человечеству сокровенный смысл дела Христа, незримое сделать очевидным, сокровенное явным, чтобы мы смогли вникнуть в истину и познать ее, Отец Небесный послал Утешителя, Духа истины, Который от Отца исходит, Учителя нашего духа (Ин. 14:26), Который наставляет возрожденных христиан (1 Ин. 2:27), Который напоминает нам все, что говорил Христос (Ин. 14:26), Который есть истинный свидетель того, что сотворил Христос (Ин. 15:26), премудрого Советника, Автора, Истолкователя и Блюстителя Нового Завета (Деян. 20:28), здравого учения Иисуса Христа, Духа откровения и познания Его. И как в Ветхом Завете было предвозвещено о Христе, так и главной задачей миссии Духа Святого является свидетельство о Христе (Ин. 15:26; 16:13-14; 1 Пет. 1:10-12).
В имени Иисуса Христа заключено все для человечества. И только Он дает жизнь миру, вводит нас в Царство Небесное. Вместе с тем, Он и Судия рода человеческого. Дух Святой послан для того, чтобы дело Христа сделать нашим достоянием, открыть Его нашим сердцам и разуму, прославить Христа, соделать Христа и Церковь едиными между собой, соединить их навеки и навсегда воедино. Дух Святой есть высший Носитель и Проводник учения Христа, Исполнитель воли Отца Небесного, в Своей деятельности опирающийся на Голгофский подвиг Христа. Дух Святой прославляет не Себя, а Христа. В центре Его внимания находится Голгофа, Христос распятый (Ин. 16:13-15).
В противоположность Духу Святому духи обольстители "реставрируют" вечное Евангелие Христа, создавая, основывающиеся на букве, а не на Духе Слова Божьего, бесовские учения. Достигается это за счет сатанинских хитросплетений: центральная истина — Христос распятый — отодвигается в сторону и закрывается ширмой всевозможных измышлений. За основу берется иная какая-то "истина", часто это может называться учением о чем-то, и взято оно из Библии, но отсутствует в нем главное — Христос распятый и воскресший. Она ставится во главу утла и на ней строится весь фундамент ложного учения. Все исторические факты рассматриваются через призму этой точки зрения, при необходимости они умалчиваются или изощренным образом встраиваются в модель нового лжеучения или "иного благовестия" (2 Кор. 11:4). "Бесовские учения" имеют своего, "другого Иисуса", которым является лжехристос (Мф. 24:65, 23-26).
Упразднение креста Христова является главным характерным признаком природы заблуждения. "Словом о кресте" познается и определяется всякая тщательно замаскированная система обольщения (1 Кор. 1:18). Крест Христов для духов обольстителей является камнем преткновения. Все, упраздняющие крест Христов прямым или косвенным образом, нарушающие дух Евангелия Христова, являются жертвами заблуждения.
Слово Божие в категорической форме говорит, что никто не может прийти к Отцу, как только через Господа Иисуса Христа (Ин. 14:6). Господь Иисус Христос есть Спаситель всех человеков (1 Ин. 4:14-16), единый Посредник между Богом и человеками (1 Тим. 2:5). Он является Основанием, на Котором строится Дом Божий (1 Кор. 3:11-15). Он является Главой Церкви Своей (Еф. 1:22-23). Он является жизнью нашей (Кол. 3:4). Дух Святой ниспослан на землю для того, чтобы прославить Христа, напомнить все, что Он говорил (Ин. 10:13). Апостолы Христа были крещены Духом Святым в день Пятидесятницы для того, чтобы стать свидетелями распятого, воскресшего и вознесшегося на небо Господа Иисуса Христа (Деян. 1:5-6).
Духи обольстители могут многое подделать, вплоть до переживаний радости, любви, утешения, силы, не говоря уже о разного рода знамениях и видениях, пророчествах и незнакомых языках, а вот открыть тайну силы Голгофского креста, проповедовать Христа распятого, как власть имеющего Победителя греха, смерти, ада, диавола — они не могут. Не могут они также подделать любовь. И если дух что-либо говорит или показывает, но не проповедует о совершившей спасение рода человеческого жертве Агнца Божия, не открывает силу смерти и силу воскресения Христа и Его победу над демонами — это дух сомнительный, к нему надо присмотреться и испытать его самым серьезным образом.
Хитрое искусство обольщения как раз в том и состоит, чтобы, открывая "все тайны", обогащая "всяким познанием" и наделяя различными дарами и верой (1 Кор. 13:1-2), закрыть ширмой ложных откровений Голгофский крест, отнять у нас Христа и погубить нас (Ин. 10:10). Дух обольститель не открывает нам греховную природу Адама, живущую в нас, и не показывает нам, что мы телом Христовым умерли вместе с Ним, что мы там распяты (Рим. 6:3-6), со Христом погребены, с Ним воскресли и Бог посадил нас с Ним на небесах (Кол. 3:3; Гал. 6:14; Еф. 2:6). Зато он показывает нам насколько мы "духовны" и "одарены", насколько мы выше других верующих. Так он ведет слепых к вершинам гордости, а не смирения и увлекая их за собой подвергает опасности вечной погибели (Деян. 8:18-24).
Дух Святой, в противоположность сатанинскому духу, обнаруживает, выявляет, раскрывает и представляет пред глазами пленника его порочность, указывая на Голгофский крест, где Телом Христовым "...ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6:6). На Голгофе греховная природа Адама распята. Более того, и мы там со Христом умерли для мира, для греха, для себя (2 Кор. 5:14-15). Познание этой благословенной тайны, приобщение к ней верою, избавляет нас от всякой бесовщины.
Основными пороками, выражающими сущность греховной природы Адама в нашем естестве, являются эгоизм, гордость, самолюбие, рвение к славе, прелюбодеяние, блуд, сребролюбие, страсть к наживе, корыстолюбие. Даже светской наукой доказано, что эти пороки являются основной причиной морального разложения человечества (Гал. 5:19-21; 2 Тим. 3:2-5). Важно отметить, что дух обольститель не только не отягощается греховной сущностью человека, а наоборот — сливается с ней, делая ее средством достижения своих целей. Он базируется на ней, как бы закрепляет ее и вооружает ее собой.
Итак, если дух вводит в какой-то грех, то знайте, что это дух обольститель, ибо Дух Святой есть Дух небесной святыни и не может мириться даже с самыми незначительными прегрешениями. Дух Святой прежде всего обличает грешника о грехе (Ин. 16:8) и обращает внимание сокрушающегося на Спасителя, истекающего за него кровью на кресте Голгофы. Обличенный в грехе видит перед собой бездну погибели и твердыню своего спасения в Христе. Дух Святой предлагает сделать выбор и покаяться во грехах (Деян. 8:18-24).
Дух обольститель привлекает внимание к себе, а не ко Христу, приходит во имя свое, а не во имя Христа, он проповедует себя, но не Иисуса Христа распятого и воскресшего, не рождает свыше, не дает свидетельства о прощении грехов и спасении, библейских плодов духа не производит (Гал. 5:22-23). Он самоцентричен, самоличен, говорит от себя, преподнося Слово Божие, как мертвую букву, а себя, как живую истину, толкая пленника на всякого рода нечистоту, потому что это нечистый дух.
Часто дух обольститель нисходит на непокаявшихся, на духовно невозрожденных, не обращенных к Богу людей. Чтобы на человека мог излиться Дух Святой, необходимо покаяться во грехах, чтобы его дух стал возрожденным, воскрес из мертвого состояния (Деян. 2:38). Приемником и обителью Духа Святого в человеке является наш рожденный свыше дух или в другом выражении — "сердце" (Рим. 5:8; Пр. 20:21). "Рожденное от духа есть дух!" (Ин. 3:6). "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий!" (Рим. 8:16). Возрождая наш дух, Божий Дух возвышает все наше триединое естество (1 Фес. 5:23).
У духовно невозрожденного, отделенного от Бога человека, душа, а не дух возглавляет все его существо, его сознание и волю. Такой человек живет и действует на плотском и душевном уровнях своего естества, но не достигает уровня духовного (1 Кор. 2:14). Когда же наш дух — страж внутреннего мира личности — нейтрализован, когда этот искатель и причастник Божьего Духа пленен или умерщвлен, то душа, в силу своей слепоты, легко подпадает под действие сил обольщения, позволяя исполнять желания плоти и помыслов (Еф. 2:1-3; 4:17-20), разжигающих страсти и похоти, и играть на человеческих пороках (Рим. 1:24-31; 2 Пет. 2:1-22). Человек, таким образом, развращается и разлагается (Быт. 6:15). У обольщенных, руководящим ядром и господствующим началом в человеческом естестве становится "ветхий человек", греховное начало, вселившееся в человека после грехопадения и делающее его пленником закона греховного (Рим. 7:23).
Бесовская тактика такова, что если человек возрожден, дух-агрессор, в первую очередь, старается парализовать, сковать и умертвить его дух. И тогда он овладевает душой и телом, делая основной своей базой душу. Обольщенный испытывает при этом сильные душевные переживания, здесь всегда сильны чувства, положительные и отрицательные эмоции. Князь "Самоуверенность" становится главой города "Душа" (3 Цар. 22:24). Вместе с нашим духом враг парализует ум и волю побежденного, и он становится жертвой нечистых духов. Воцарившаяся душевность, подчинившая себя нечистым духам, позволяет им бросать тело в грязь, в нечистоту, во всевозможные мерзости.
Некоторые, так называемые, "духовные" свидетельствуют, что имеют большую радость, пламенеют любовью, имеют великое наслаждение, назидание и вдохновение. Нужно подчеркнуть, что это не доказательство истинности духовного состояния верующего. Дело в том, что сатана способен не только принимать вид ангела света (2 Кор. 11:14), но и ниспосылать свою "любовь" к ближнему до такой степени, что люди вступают в блуд, не помня себя, и рождают детей от "святых браков", причем под личиной благочестия (2 Цар. 11:4-5). Сатана дает своим жертвам и наслаждение (Пс. 140:4; Пр. 7:18; 2 Пет. 2:13; Евр. 11:25). Бывает также радость и утешение не от Бога (Пр. 15:21; Ис. 24:11; Ос. 10:5; Авв. 3:14).
В среде обольщенных, как правило, царствует душевность. Доминирует душевная любовь, добродетель продиктована душевностью, общение душевное, язык и чувства распущены (Иуда 19). Они пребывают в состоянии преизобильной чувственности. Особенно сильное сердечное расположение возникает между противоположными полами. О "ветхом человеке", о "живущем во мне грехе" никто не имеет понятия (Рим. 7:15-24). Об освобождении от греха нет и речи (Рим. 6:22; Ин. 8:36).
Все обольщенные объясняют факты сумасшествия, изуверства, блуда, наблюдающиеся в их среде, искушением сатаны. Но искушение это одно, а получение духа не от Бога — это совсем другое. Разве служители сатаны находятся в искушении, или в них живет сатана (2 Кор. 11:13-15)? Это дети Божии или лжецы (Откр. 2:2)? Люди, верующие в ложь — это спасенные или погибшие (2 Фес. 9:12)? Все эти, надеющиеся получить жизнь вечную, служили всю свою жизнь Богу или лжи (Мф. 7:21-23)?
Мы должны разобраться в следующем вопросе: все заблудшие и обольщенные получили Дух Святой и оказались в пожизненном искушении, или одни из них в искушении, а другие получили "камень вместо хлеба"?
Если все верующие имеют Духа Святого, то в таком случае непонятно откуда берутся лжебратья, лжеслужители, лжеапостолы (Гал. 2,4-5; 2 Кор. 11.13-15; Откр. 2.2)? Служители такого ранга, как апостолы, должны обладать не только отличным знанием Писания, но и особо высокой духовностью (Еф. 4.14-15).
Полностью читайте в книге, которую можно скачать в разделе "Скачать"