top of page
Поиск
Игорь Н

О целомудрии


religious_08.jpg

ТОТ, КТО ПРЕДУПРЕЖДЕН, МОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ГРЕХА

"Юношеских похотей убегай…” (2 Тим. 2, 22).

Из-за ложной боязни, когда считается нескромным говорить о целомудрии, во все времена об этом вопросе преступно молчат в семье – родители, а в церкви – наставники. Но, пожалуй, больше нескромности в том, что забыто всевидящее око Божие и Его повеление относительно этого вопроса, в то время как диавол слишком усердствует именно в этой области. Он проникает со своей гнусной пищей в сердца молодых христиан, где его принимают, отчего он задерживается надолго, а в некоторых случаях остается там и губит души. Целью этой статьи является желание помочь молодым душам…

Утрата целомудрия лишает человека Неба. Апостол Павел, перечисляя нецеломудренные дела плоти, предупреждает, что поступающие так Царства Божия не наследуют (Гал. 5, 19-21). Роковое напоминание книги Откровения, часто наводящей на нас ужас, гласит: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою. Это – смерть вторая». А заключительные слова этой главы гласят: «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи» (Откр. 21, 8 и 27). Эти слова обязывают не только служителей, но и каждого члена Церкви Христовой предостерегать молодые души, чтобы они имели ясный ум в чистом теле и избавились от многих земных скорбей, сохраняя себя чистыми сосудами Господними, пригодными к употреблению в деле Его во всякое время.

Больше подвергаются этим опасностям те из молодёжи, которые мало бывают наедине с Господом и, будучи не просвещены духовно, поддаются всяким обольщениям и ошибкам.

Вот брак, где сорвана диадема невинности прежде их сочетания, и кто виновен случившегося впоследствии горя, когда трое детей были брошены отцом и по сей день переносят столько бедствий. Это тайный, не исповеданный Церкви грех, выношенный испорченной совестью засоренного сердца, стал очевидным для всех, ибо «нет ничего… тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12, 2). Грех до брака породил проклятие в браке, ибо таковых судит Бог.

Не меньшей горечью наполнены и те браки, которым предшествовала тайная дружба. Как много молодых людей допускали это в своей юности по совету плотских христиан, якобы для того, чтобы узнать характер друг друга до сочетания, и будущим благоустройством прикрывали настоящий грех…

Лжец и противник Божий не сможет убить души, если сначала её не обманет. Факты говорят об этом. Все, кто попадал в эту сеть и не хранил себя в борьбе с плотью, были наказаны в брачной жизни в той степени, в какой проявлялся грех. Дружба молодых пробуждает разнузданность темперамента и позволяет срывать с души небесную чистоту совести. И хотя это часто сокрыто от глаз родителей и Церкви, но тем не успокаивается сердце молодой души. Она не может в уединённой молитве, если она ещё есть, не краснея посмотреть Иисусу в глаза, Тому, Который Сам был молод, имел ту же плоть и дал нам законы нравственности. «Ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса, – говорит Ап. Павел, – ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1 Фес. 4, 2-5).

Не выдерживая этого закона нравственности, увлекаясь грехом, лишаясь внутреннего общения с Господом, некоторые совсем покидают Церковь, как нечто, мешающее им грешить и запрещающее угождение плоти. Иногда дружба кончается тем, что какие-то обстоятельства помешали быть супругами. И знаете ли, друзья, что вы не имеете права после этого вступать в брак с другой личностью? Если же это и происходит, то получается обман, нечистота, и сознание этого делает обе стороны на всю жизнь несчастными, разочарованными без чистой любви и верности. Вот так «беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится» (Притч. 5, 22).

Итак, весьма разумно сдерживать и обуздывать всякие требования своей плоти и быть целомудренным (Тит. 2, 6), хранить себя чистым и юношеских похотей убегать (2 Тим. 2, 22). Не вступать в борьбу с похотью, в надежде на победу, не уходить от них медленно и оглядываясь, а стремительно убегать и ни при каких обстоятельствах не соприкасаться с ними. Юношеские похоти – это такой род греха, от которого спастись можно только бегством. И счастлив тот, кто научился убегать от низких желаний своей плоти в чистые дворы размышлений о Слове Господнем и Его могущественных делах! А если нашей плоти покажется это бременем молодости, то скажите ей, что цена победы чудная, стоящая борьбы, и что никакая добродетель не награждается так, как непорочность и целомудрие. Любящим Господа будет дана победа от Него!

Есть ещё одна грубая ошибка, в которую впадают многие, нарушая величайшую заповедь: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15). «Выхожу замуж за неверующего, потому что врачи вынесли такое заключение», – говорит бывшая сестра.

Молодые друзья! Запомните, Творца человеков нет надобности учить физиологии организма. Он дал нравственный закон, как для здоровья тела, так и для здоровья общества. Строгость Бога ко греху служит доказательством настолько же Его любви к нам, насколько и мудрости. Ничто так благотворно не влияет на физическое и умственное развитие человека, как нравственный закон. Тратятся громадные средства для лечения, чтобы с помощью лекарств усилить деятельность нервной системы, избавиться от душевного гнёта, анемии мозга, потери памяти и других болезней, от которых во множестве случаев нельзя отделаться никакими средствами, кроме целомудренного воздержания от греха. Кто-то сказал, что 90% болезней бывает по причине греха. Это легко подтверждается фактами.

Одна верующая душа впала в мысленный грех нечистоты, а так как между человеческой душой и телом существует тесная внутренняя связь, то этот грех не прошел безнаказанным для её тела. Лихорадка и нервное расстройство, вызванные нечистыми помышлениями, желаниями, воображениями греховных действий вывели её не только из членов церкви, но даже из числа здравомыслящих людей.

Да, нецеломудренность плохо награждает своих друзей, дав им плохой жизненный аттестат. Верно говорит Писание: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 14-15).

Дорогие друзья, я привожу здесь не выдуманные примеры и личности не именую, лишь потому, что это не полезно. Но, видя их страдания, я ужасаюсь, и хочется громко крикнуть об этом из любви к другим с целью предостережения. Вы же, проверяя себя, будьте осторожны. Побеждайте желания плоти, начиная с малого, когда ещё легко бороться, когда ещё не посетит вас тот род, который изгоняется только постом и молитвою, чтобы не постигло вас зло и наказание за недостаток целомудрия. «И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим» (Притч. 5, 11 – 13).

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3, 17). О, душа, зная свои слабости в вопросе целомудрия, проси у Бога силы побеждать плоть, ходи чисто перед Ним, ибо Он видит всё. Пусть для тебя будет важным, каким видит тебя Иисус, а не мнение людей, которые скажут, что это – ничего.

Молодые друзья! Вы знаете, когда в сердце своем вы поступаете, как сыны противления перед Духом Святым. Когда ещё никто не знает внутренних сторон вашей испорченности, действуйте вовремя, решительно, не обрекайте себя на тяжёлое будущее. «Гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3, 5-6). Не увлекайтесь чтением грязной литературы и рассматриванием непристойной рекламы. Да удалит Господь все эти гниющие стороны из сердец молодежи. Будем откровенны в исповедании, ибо со временем откроются эти зияющие раны, но будет уже поздно.

Один знаменитый проповедник сказал с кафедры: «25 лет тому назад, будучи мальчиком, я получил от одного из школьных товарищей грязную книгу. Она мне была одолжена на 50 минут. По прошествии этого срока я вернул её, но она преследует меня, подобно нечистому духу. С тех пор не раз на коленях я просил Бога вырвать эту книгу из моей головы, но мне кажется, что вред, причинённый этим пятидесятиминутным чтением, я унесу с собой в могилу».

Гораздо позже доктор Р.Г. Бюлкелей в произнесённой им проповеди в Линкольском соборе, упомянул о другом, почти тождественном случае. Он сказал: «Однажды один мальчик показал другому книгу, полную грязных изображений. Последний подержал в руках и разглядывал её лишь несколько мгновений. Спустя много лет после того он признался одному своему другу, что готов был бы отдать половину своего состояния, если бы мог не видеть этой книги никогда, потому что её грязные картины непрошенными вставали в его воображении в самые торжественные минуты и во время высокого подъёма духа».

Вот так нахально диавол делает свои пошлые грязные отпечатки в сердце молодых людей, чтобы потом вредить делу Господа.

Молодые друзья, противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иак. 4, 7). Лишайте его всех и всяких прав над вашей душой. Мужайтесь, Христос победил грех! Раз и навсегда решите хранить себя в чистоте уже в мыслях, а также желанием защищать целомудрие в других.

Из всего вышеприведенного вы сами можете сделать вывод, что земля очень опасна для души. Поэтому вы должны всегда бодрствовать, избегая не только чтения безнравственной литературы, которая сильно развивает воображение, но и общества грязных мечтателей, которые развращают ваши души обманом. «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян. 2, 40). Только целомудренное поведение и верность Господу сохранит вас от всяких ловких рук диавола, ибо «кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан» (Притч. 10, 9).

Бодрствуйте, молодые друзья! Любите и берегите свой кружок молодежи! Вы ближе к нему, чем все другие, и потому больше знаете, что в нём делается. Назначайте общие посты и молитвы, молитесь и в одиночку, и Господь выйдет навстречу для охраны. С ним пройдете зеленеющую ниву безопасно. Проводите духовно-нравственные беседы с другими. Эта борьба со злом изгоняет козни лукавого и позволяет трудиться на ниве Божией.

Не поддавайтесь праздности, в которой диавол особенно может искушать и вводить в грех. Пусть страх перед Господом и любовь к Нему помогут вам сохранить целомудрие, включая и чистоту мыслей, чтобы вы могли сказать: «Ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30).

Придет время полной свободы! Там будете отдыхать от борьбы. Господь наградит блаженством в Небе тех, кто одержал победу. Здесь же только борьба!

ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛОМУДРИЕ

Теперь нужно подробно и внимательно разобрать на чистом фоне Слова Божия: что же такое целомудрие, откуда оно, каковы средства его достижения и возможность пребывания в нём?

Возрождённые души из молодых людей очень легко и просто могут ответить на этот вопрос, потому что они пребывают в Боге. Как это ценно! Храните же это состояние до смерти, дорогие друзья, «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха…» (1 Ин. 3, 9).

Но не все возрождены. Большинство нашей молодежи – дети верующих родителей. Дети с родителями должны пройти не только пути воспитательного характера среди народа Божия, но главное – родиться свыше, – как сказал Христос Никодиму, – открыть своё сердце Царству Божьему, дать в себе место Христу. Только тогда Дух Святой вольёт новую силу, которой подчинятся все влечения греховной природы, и начнется новая жизнь. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5, 17). Тогда не будут выполняться влечения плоти и жизнь полностью обновится. Самый первый шаг к этому – в покаянии! Необращённая душа, взыщи в покаянии Господа! Это лучшее средство сохранить себя целомудренным… И это в твоих руках, дорогая душа. Сделай это ныне!

Итак, слово «целомудрие» означает – девственность. Апостол Павел пишет Коринфской церкви: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились» (2 Кор. 11, 2-3). Только имея глубокое общение со Христом, мы можем сохранить девственную чистоту внутреннего человека. Девственность – значит чистота, нетронутость. В день духовного рождения у подножия Голгофского креста путем раскаяния и получения прощения мы получили кристальную внутреннюю чистоту. Сохранили ли мы её нетронутой грехом? Если нет ее, значит, мы впали в духовный блуд по отношению к нашему Господу Иисусу Христу, ибо мы от плоти Его и от костей Его, обручены Ему чистою девою. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4, 23). «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния… – все это зло исходит изнутри и оскверняет человека» (Мк. 7, 21-23).

Если мы прельстились миром, то к нам обращено Слово Божие: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4, 4). Наш внутренний человек очень тесно связан с внешним. Ева взглянула и прельстилась, а Иов пишет: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31, 1).

Христос открыл, что целомудрие сердца может быть нарушено через нечистые мысли и даже взгляды: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28).

Любимый ученик Христа, обращаясь к юным сердцам, говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2, 15-16). «Похоть очей» всегда вызывает вожделение плоти. Ворота зрения весьма широки, а мир богат различными прелестями.

Нецеломудрие явно отражается в одежде, которая служит орудием сатаны, чтобы вызвать вожделение плоти. И, таким образом, вызванное вожделение плоти вкрадывается в мысль, которая есть порог сердца. «У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним», – сказал Бог Каину (Быт. 4, 7). В противном случае целомудренность внутреннего человека нарушается грехом, и завязывается целая цепь порочных влечений, последствия которых весьма разнообразны, но все пагубны для души и тела.

Целомудрие в мыслях сохраняет наше сердце чистым. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», – сказал Христос (Мф. 5, 8). Одного человека спросили, как он достиг такой высокой святости, и тот ответил: «Я каждую мысль клал на весы Божьи». Берегите же ваши мысли от греха. Бесы приносят грязные мысли, но, защищая чистоту сердца, человеку не следует принимать эти мысли. Пустоты нет на земле. Кто не стремится к святости, грех заполнит вас собою, а он ввергнет душу в геенну. Скрытое мысленное нецеломудрие выльется впоследствии в действия и станет явным для всех. Сохраняйте же себя в святых размышлениях. «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3, 2). Ум и память сильны в молодости, употребите их для Христа.

Великой охраной целомудрия является страх Божий, и «Начало мудрости – страх Господень» (Прит. 1, 7). Иосиф имел этот страх и остался победителем над грехом в теле. «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» – сказал он в момент искушения (Быт. 39, 9). Бог, испытывая Авраама, сказал: «Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога» (Быт. 22, 12). О Енохе же сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5, 24). И многие другие угодили Богу, потому что соблюдали заповеди Его.

«Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118, 9). «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118, 11). «О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!», – восклицает Давид (Пс. 118, 5). Чтобы исполнять заповеди, надо знать их и принимать. «Мудрый сердцем принимает заповеди» (Притч. 10, 8). «Ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни» (Прит. 6, 23).

Дорогая молодежь! Направляйте свой ум и сердце к познанию Слова Божия. Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5, 39). Апостол Иоанн говорит: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и Слово Божие пребывает в вас» (1 Ин. 2, 14). Господь желает многих из вас призвать на служение – благовествовать Евангелие. Но как вы сможете благовествовать другим, если сами его плохо знаете?

Слово Божие заповедует также целомудрие в речах. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших…» (Еф. 4, 29). «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих», – восклицает Давид (Пс. 140, 3). Соломон пишет: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» (Прит. 10, 19). «Разумный воздержан в словах своих» (Прит. 17, 27). «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам», – говорит Ап. Павел (Еф. 5, 4). Екатерина Бутс писала своему сыну следующее: «Не забудь никогда моего совета, берегись тайных поступков и разговоров, не слушай ничего, что должно быть передаваемо шепотом – оно непременно скверно». Против излишней разговорчивости она писала так: «Дух Святой учит тебя и указывает тебе, что ты должен меньше разговаривать. Язык один из наибольших врагов целомудрия» (Иак. 3, 5-13).

И вот стих, который я хочу напомнить, как бы обрамляет целомудрие человека. «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3, 2). Видите, откуда целомудрие берёт начало свое? Ах, какая славная победа – обуздать себя в молодости!

Целомудрие души является совокупностью чистоты в мыслях, взглядах, одежде, а также во всех поступках. Один ошибочный шаг в чем-то одном, может причинить много вреда душе. Беды постигают всех тех, кто не был верен в малом, и через это открыл сатане доступ в сердце, который всегда ищет удобного момента, чтобы погубить. У тех же, жизнь которых была полна борьбы против греха в любой области, дух, душа и тело сохранились во всей целости и непорочности.

О, дорогие молодые души, сатана ставит ловушки, на вид очень невинные, чтобы поймать в них молодых людей, но он и до сих пор хитрый змей. Будьте осторожны! Вы рождены для служения Богу, храните себя от осквернения, ибо нам небезызвестны умыслы сатаны. Решитесь быть вполне послушными Богу. Если вы дадите возможность Богу быть вашим Руководителем, Он приведет вас к совершенству. Господь Иисус нуждается в таких, как вы, именно в таких. Вы способны к труду, не желаете ли исполнить свое призвание? Доверьтесь деснице, которая держит миры и управляет ими. И если вы сделаете так, допустимо ли, чтобы вы ошиблись? Господь да препояшет вас Своей силой! Вы должны трудиться. «Подражайте мне, как я Христу», – призвал много потрудившийся Ап. Павел (1 Кор. 4, 16). И он же говорит: для сего «усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9, 27). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24). «А если Христос в вас, то тело мертво для греха» (Рим. 8, 10), и ещё: «умерший освободился от греха…» (Рим. 6, 7).

Целомудрие охватывает все стороны строгой нравственности и чистоты человека. Нравственность – означает правила, определяющие поведение. Выполнение этих правил поведения для нас – обязанность. Эти правила отражены в Слове Божьем. Кто читает его и исполняет, тот благоразумен, т.е. способен быть рассудительным и иметь обдуманность в поступках своих. Он всегда будет ходить в непорочности, может пребывать в жилище Господнем и обитать на святой горе Его (Пс. 14, 1-5), «отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке» (Тит. 2, 12).

А тем, кто думает, что совершенство и свобода от греха невозможны на земле, и поэтому не живут целомудренно, хочется сказать, что первый шаг на пути к чистоте заключается в твёрдой вере: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4, 13). Трудно – это не значит невозможно. диавольское роковое лжеучение, будто невозможно содержать себя во всём целомудренно, часто убивает угрызения совести за нечистое поведение, позволяет отбрасывать религиозные наставления о воздержании и, таким образом, приводит к падению и гибели молодых людей. Особенно использует в этом, как соблазн, враг человеков тех людей, которые уже упали и погрязли в пороках безнравственности, и для того, чтобы найти себе оправдание, ссылаются на всеобщую развращенность и невозможность жизни в святости и целомудрии. Поэтому знайте, когда эти люди говорят о невозможности воздержания и о неизбежности порока, они говорят о себе. Вы можете правильно определить человека, не взирая на личность и сказать: «Вы не имеете права касаться кого-либо в этом вопросе, кроме себя. Для вас это утверждение верно, потому что не хотите оставить грех». Узнавайте таковых по делам их.

Тем же, кто желает сохранять чистоту и целомудрие, необходимо начинать с самого малого, уже перечисленного, и соблюдать все остальные меры по охране целомудрия, а их так много, что перечислить их может только Дух Святой – при нашем желании хранить себя в чистоте.

Есть еще и другие стороны этого вопроса, на что мы никогда не обращаем даже внимания и не выполняем просто по небрежности и легкомыслию. Вот явление, часто встречающееся в семьях, когда взрослые мальчики и девочки спят в одной комнате. Причиной этому, в большинстве случаев, служит не бедность, а легкомыслие и беззаботность. А ведь подобное нравственно губит молодых людей, так как ведёт ко греху, вызывает беззастенчивость и этим лишает их одного из необходимейших средств охраны чистоты.

Ещё простое средство охраны целомудрия. Оно состоит в умеренности и простоте пищи. Умеренность – это количество принимаемой нами пищи, а простота – состав её. «Будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом» (Притч. 23, 19-20). Не только не пей его, но не будь между пьющими его.

Есть еще одно хорошее правило: есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Да и Писание заповедует это: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21, 34). Очень плохую привычку составляет также еда перед сном. Это вызывает беспокойные и чувственные сны. Когда проснулись, не лежите подолгу в кровати.

Словом, наша внешняя оболочка – плоть – должна быть на страже с духом день и ночь, ибо враг человеков непрерывен в работе. Чтобы сохранить тело чистым, надо его отдать для разумного служения Господу. Но будьте осторожны, не допускайте нецеломудренности, в каком бы виде она к вам ни приближалась.

Екатерина Бутс, которая так много потрудилась для Господа, была с раннего возраста верна Ему в малом. Она избегала всякого излишества, и особенно в одежде. Она всегда чувствовала неправду в трате денег на лишнюю одежду. Она рассказывает о себе, что уже на восьмом году плакала однажды из-за кружевного воротничка, потому что он был слишком прозрачен, и через это оскорблял чувство стыдливости.

Самое печальное, что часто сами родители позволяют своим детям всякое излишество. Безвинное платьице с ажурным воротничком, подаренное пятилетнему ребенку, пробуждает в нем гордость. О, вы, увлекающиеся одеждой, не думайте, что если вы подражаете миру, то скоро благоустроите вашу жизнь. Вы обманетесь.

Помните: брачное счастье молодых людей всегда зависит от их добрачной нравственной жизни. Поэтому, дорогие, если вы хотите стоять непорочными у алтаря и носить свой венчальный наряд с честью – избегайте всех перечисленных пороков, и также тайных свиданий, не ищите намеренного уединения, не бойтесь света родительских глаз. Если есть личность, назначенная вам Богом для супружеской жизни, то не беспокойтесь – Он вам её сохранит.

Дорогие молодые души! Отдайтесь Христу! Тогда в вашей ладье любвеобильного брака будет кормчим Иисус. Соединённые с Иисусом, вы узнаете, что благочестие полезно во всех отношениях, и оно имеет обетование на жизнь настоящую и будущую (Тим. 4, 8). Тогда вы испытаете в вечном союзе, как чудно подходит душа к душе, ибо у Благого Отца не бывает ошибок. Те, которые соединены в непорочности волей Божией, счастливо живут пред очами Господа, деля радость и горе, нужду и довольство, пока у одного из них не закроются глаза.

Ценность целомудрия превышает всякие богатства. Соломон пишет: «Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» (Притч. 28, 6). А тем, которые небрежно относятся к святой заповеди – сохранения целомудрия, грозит наследственное обременение в своих детях. Их детям будет труднее бороться с прирожденными склонностями к безнравственной жизни. Они скорее других детей будут уходить на тёмные пути низких пороков.

Молодые друзья! Не отдавайте вашей чести и нравственности Молоху плоти. Смотрите на жизнь серьёзно, зная, что вы – будущие родители. Уже сейчас, ради ваших наследников, вы должны держаться непорочности, чтобы дать детям внутреннюю силу к моральной нравственной жизни.

Старайтесь прожить вашу жизнь до брака в строжайшем воздержании от всякого рода похотей и увлечений. Тогда со светлым взглядом и чистой совестью вы сможете наставлять в свое время ваших детей. Вас не будет давить тяжкое сознание прошлого, и вы не заметите ни малейшего упрека во взгляде ваших детей. Это будут новые носители света Христова в предрассветной тьме».

Автор неизвестен

«Все мы знаем, какую силу имеет похоть, которая живет в нашей плоти. Ева возжелала запретный плод. Давид обольстился женой Урии. Есть ли хоть один среди нас, кто не знал бы, как внезапно может возникнуть желание в сердце?.. «Похоть, зачавши, рождает грех» (Иак. 1, 15): прелюбодеяние, воровство, убийство. Похоть, если поддаться ей, может так ослепить, что человек начнет полностью пренебрегать Божьими постановлениями… В посл. к Ефес. написано: «Никакой блудник, или нечистый… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления». Таковые будут рыдать, стенать в царстве сатаны, в царстве мучений.

Враг знает, как замаскировать проклятие, которое несет в себе похоть. Он старается оправдать желание плоти, говоря: «Сам Бог, Творец вложил это желание в нас. Нужно удовлетворять его, иначе мы не состоимся как цельная личность»… Мы думаем, что потакание нашим желаниям принесет нам долгожданное счастье. Но без Творца, без послушания Ему, похоть приведет нас к гибели, потому что она приведет нас под руководство сатаны…

Похоть, что приводит к распутной жизни и блуду, нужно любой ценой искоренять уже здесь, на земле. Надо немедленно отвернуться от нее и начать вести борьбу веры сегодня, потому что «завтра» может и не быть. Если нас внезапно отзовут в вечность, нас ожидают после смерти страдания, боль, мучения в царстве тьмы. Слово Божье неоднократно предупреждает нас: «Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10). «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство… Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5, 19-21).

«Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18-20).

Нельзя мириться с грехом похоти в любой сфере нашей жизни. Его нужно сразу же выносить на свет, исповедать и отрекаться. Необходимо порвать с этим грехом, иначе сатана будет держать нас в своих цепях и не отпустит. Но и это еще не все. Так как греховные желания сидят в нас глубоко, мы должны начать ежедневную молитвенную борьбу и прославлять искупительную силу Крови Иисуса, что стоит выше нашей зараженной грехом крови. Часть молитвенной борьбы состоит в том, чтобы решительно противостоять верой крику своей души: «Хотим жить и удовлетворять свои желания!» Будем же молиться: «Мы хотим умереть для вожделений своей плоти, мы хотим сораспяться со Христом и воскреснуть с Ним к жизни новой, хотим унаследовать славу Его».

Первый шаг нужно сделать в нашем мышлении. Похоти нужно противостоять незамедлительно, с ней надо бороться сразу же, как только она возникает в наших мыслях. Люди часто мучаются от нечистых мыслей, чувств, фантазий – даже во сне. Вот ключ к решению проблемы: не читайте в журналах, не смотрите по телевизору, не слушайте по радио ничего такого, что бы питало такие нечистые, похотливые мысли, чувства или фантазию. Если не оставить все это, освобождение не придет. Нам придется жать то, что посеяли, если позволим всем этим вещам поселиться в наших сердцах и мыслях. Они будут мучить нас и не отпустят. Кроме того, нас ожидает ужасное наказание от Бога.

Но кто упорно отказывается смотреть на нечистоте, слушать нечистое, призывая Кровь Агнца на свои чувства и мысли, тот получит свободу.

Сам Иисус говорит о том, как важно вести решительную борьбу за вечность. Христос увещевает нас даже вырвать глаз, если он побуждает нас ко греху, если смотрит с вожделением. После увещевания следуют более жесткие слова Иисуса: «…лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5, 29). Наказанием всем блудникам и прелюбодеям, о чем так откровенно говорится в Послании к Ефесянам (5, 5-6), будет проклятие в аду, где сатана, князь тьмы, предаст их ужасным мукам.

Вот почему, если мы связаны этим грехом, мы должны прислушаться к предупреждениям Иисуса: «…бойтесь более Того (Бога, Судью), Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28).

Нам нужно самым решительным образом отвернуться от похоти, которая является прегрешением против заповедей Божьих. В Крови Агнца есть сила освободить нас от рабства греха. Имя Иисуса – Искупитель, Спаситель. Он действительно является Спасителем, потому что спасет нас от цепей греха, которые привязывают к сатане. Кто, веря Иисусу, окончательно порывает с греховными вожделениями, тот убедится, что Иисус пришел, чтобы дать жизнь и полное удовлетворение. Он может обогатить нас физическими и духовными дарами. Он сделает нас самыми счастливыми, излучающими любовь, радость, счастье освобождения. Иисус является сущностью жизни. Только Он Один может дать нам полноту жизни. Поэтому надо решиться действовать согласно его Слову. Давайте же отречемся от всего, то есть откажемся от того, чего так желаем, к чему направлено наше вожделение. Оставим, возненавидим это настолько, насколько это не соответствует заповедям Божьим. Впоследствии мы почувствуем, что такая смерть – это врата в жизнь, исполненную радостью, где мы ощутим полноту Божественной жизни, которая от Него.

В страданиях Иисуса мы видим вечное проклятие всех вожделений, которые несут нам смерть. Образ нашего Спасителя, избитого и распятого, уже сам по себе является проповедью. Иисусу пришлось положить Свою жизнь за нас, потому что мы не хотим пожертвовать нашей. Мы переполнены желаниями и страстями. Он вынужден был принести в жертву Свое тело, потому что мы так часто злоупотребляем нашими телами, погрязая в распутстве, переступая те границы, которые определил Бог в Своем Слове. Ему пришлось так много пострадать, потому что мы, через этот грех искажаем образ Божий, а Он сотворил и искупил нас для того, чтобы мы были Его образом.

Сейчас Иисус увещевает нас: «Доверяя Моей Жертве, оставь свою жизнь и верь, что Я дам тебе полноту жизни!»

Базилея Шлинк

«…Слово Божие учит нас, что всякое нравственное зло, совершаемое нами, прежде всего, возникает в глубине нашей души. Наше сердце – вот источник и добрых и злых наших действий. «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления», – говорит Иисус Христос (Мф. 15, 19). «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17, 21). Разъясняя в Своей нагорной проповеди ветхозаветный закон, Господь всюду возводит мысль и внимание Своих слушателей от внешних проявлений греха к их внутреннему источнику – нечистым движениям сердца. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай... А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…» (Мф. 5, 21-22). «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 24, 28).

Обыкновенно мы склоны мало придавать значения нечистым движениям нашего сердца, и говорим себе и другим: «…Какое кому дело до моих мыслей и чувств… Ведь я же никому не врежу?» Но такого рода рассуждения глубоко ошибочны. «Ибо от избытка сердца говорят уста». Что носит человек в сердце своем, то невольно обнаруживается и в делах его, то невольно чувствуется и замечается всеми окружающими.

Душа, заполненная помыслами и пожеланиями, теряет способность совершать светлые и добрые дела. «Мысленный грех бывает хуже греха сделанного», – читаем мы у одного автора. «Грех делом всегда ограничен условиями его совершения; грех мыслью никогда решительно ничем не ограничен. Совершить можно лишь немногое, но нет конца чудовищным преступлениям, которые может мысленно совершать человек, распустивший свое воображение. Самое же плохое, что, впадая в этот грех (внутренней нечистоты) человек обманывает себя сознанием, что он ничего плохого не делает.

…Все нечистое начинается, прежде всего, внутри человека, в глубине его сердца, в движении его мысли и затем уже приносит и внешние соответствующие плоды.

Хранить внутреннюю чистоту, как основу и внешней порядочности, это и значит – быть целомудренным. Целомудрие означает целое, здоровое, неиспорченное мудрование, т.е. здоровое состояние мысли и чувства… Всякая греховная мысль, с которой наша душа благожелательно соединяется, уже нарушает целомудрие души.

Итак, быть целомудренным в полном и истинном значении этого слова, значит, хранить душу свою от всякой греховной порчи, скажем даже больше, от всякого беспорядочного блуждания мысли, от всякой праздной и нездоровой мечтательности.

…Надо любить и беречь чистоту своего сердца, не позволять укореняться в нем нездоровым, развращающим душу, переживаниям. Надо решительно стать на защиту своего человеческого достоинства, своей внутренней чистоты, и тогда, при помощи Божьей, можно уберечь себя от внутреннего развращения.

Борьбу с нравственным злом тогда именно и нужно начинать, когда зло находится еще внутри нас, когда оно еще только зарождается, еще не окрепло. «Не время спасать дом от пожара, когда огонь уже распространился, но начинай спасать его заблаговременно, когда только появится пламя» (И.К.).

Плохие привычки и страсти появляются в человеке не сразу. Сначала возникает в нас только нечистая мысль, и эта мысль появляется в нас, как нечто чуждое нам, безразличное, не задевающее души нашей. Но стоит только на этой мысли остановить внимание, и она сразу уже может вызвать интерес к себе, а потом и сочувствие. Сочувствие при дальнейшей беспечности может перейти в желание. Желание, непобежденное и не отвергнутое сразу, возрастая и усиливаясь, переходит в непреодолимое влечение, которое при постоянном удовлетворении, становится страстью, привычкою» (С. Четвериков).

«Если мы хоть один раз поддадимся пороку, в нас может возникнуть желание опять повторить грех, и, таким образом, в нас может возникнуть привычка ко греху, а такую привычку трудно будет уже искоренить.

Нет тиранства, которое было бы так невыносимо, как привычка (греховная): недаром называют её второю природою.

Если всякий грех омрачает духовное зрение, то привычка ко греху производит, можно сказать, в нашем глазе темную воду… Как бы ни были безобразны и отвратительны грехи, привычка делает их маловажными и ничтожными.

Стыд, который бывает естественным следствием дурных поступков, чрез привычку ослабляется и уничтожается.

Но как бы ни была сильна греховная привычка, христианин должен с нею всегда бороться, уповая на помощь Божью, подкрепляя себя молитвами.

«…Для верующего юноши, кроме самонаблюдения и внутренней борьбы, главным средством преодоления искушений являются молитва и исповедь... Молиться нужно искренно, горячо. Нужно молиться не только во время искушения, но и всегда. Молитва должна сделаться привычкою постоянного внутреннего общения с Богом. Такой молитве надо учиться. Молитва не есть только плод вдохновения, она есть результат настойчивого труда. «Царство Небесное силою берется», – говорит Слово Божие» (Мф. 11, 12). Искренность, сила и глубина молитвы достигаются по мере настойчивости в труде молитвенном. …Из глубины души должна она быть обращена к Богу много раз в течение дня. Она может быть произносима в глубине души при всяком занятии, при всякой обстановке, в самом многолюдном обществе. Надо постараться сделать это своей привычкой, своей истинной внутренней жизнью. И тогда не останется места нечистым помыслам, о чем великий подвижник, Иоанн Лествичник говорит: «Именем Христовым побеждай врагов».

Исповедь сразу обессиливает внутреннего врага. Измученная этими помыслами душа, однако, не в силах обратиться к тому единственному средству, которое принесло бы ей спасение – ложный стыд мешает ей сознаться в своих переживаниях, и они продолжают оставаться внутри ее, продолжают ее угнетать... «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5, 16). Таким образом, и с чувственными искушениями, как и со всякими другими немощами и трудностями жизни нужно бороться не в одиночку, а вдвоем с искренним и верным другом, – и тогда эта борьба вдвое облегчится, и победа будет достигнута вернее.

…Наша жизнь не ограничивается одним только земным существованием; земное существование есть только момент в сравнении с океаном предстоящей нам вечности. Если это понять, и если правильно сопоставить эти два периода существования, то все наши земные дела и интересы представятся в совершенно новом освещении; тогда и борьба за свою чистоту получит свой истинный, глубокий и серьезный смысл.

И так, пусть не унывают те, кто решается вступить в эту борьбу во имя послушания Богу, во имя своего человеческого достоинства. Борьба трудная, но и задача высокая. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». (Откр. 3, 21). (С. Четвериков).


144 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page